Войти через госуслуги

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Описание услуги

Оплачиваемые общественные работы – мероприятие, имеющее социально полезную направленность и организуемое в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, с целью удовлетворения потребностей работодателей в рабочей силе, граждан в работе и заработке.

Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:
1) осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
2) сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
  • граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
  • граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Информация о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых
общественных работ предоставляется:
 
  • в информационных залах центров занятости населения;
  • в специализированных консультационных пунктах, в том числе выездных;
  • в справочно-информационных, раздаточных материалах, наглядной информации;
  • на информационных стендах центров занятости населения;
  • в средствах массовой информации;
  • на Интернет-ресурсах;
  • при обращении за государственной услугой в органы службы занятости.
Для получения государственной услуги необходимо заполнить заявление или предложение о предоставлении государственной услуги по установленной форме.
 
Результатом предоставления государственной услуги является выдача направления для участия в оплачиваемых общественных работах.
Срок предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости, не должен превышать 20 минут. Срок предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должен превышать 15 минут.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, исполнением работниками центров занятости положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ми решений осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центров занятости положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроля за принятыми работниками центров занятости  решениями.

В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур. Текущий контроль  осуществляется не реже одного раза в месяц.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Главным управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок. Порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок устанавливаются Главным управлением. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Внеплановые выездные (документарные) проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) работников центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, а также при наличии информации о нарушениях норм Административного регламента, поступившей из иных источников.

За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги работники центра занятости, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством РФ. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр занятости, Главное управление.

Правовая основа

Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 19 марта 2019 года № 24-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237)

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 4.1, ст. 3)

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565)

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179)

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036)

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448)

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563)

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20)

Приказ Минтруда России от 13 ноября 2012 года № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", № 18 от 30 января 2013 года)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года № 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"

Закон Омской области от 3 февраля 2012 года № 1427-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" (Омский вестник, 2012, № 6)

Постановление Правительства Омской области от 14 марта 2012 года № 47-п "Об отдельных вопросах реализации полномочий Правительства Омской области в области содействия занятости населения" (Омский вестник, 2012, № 13)

Дополнительная информация

Оплачиваемые общественные работы – это временная занятость безработных граждан, не требующая специальной квалификации и имеющие социально-полезную направленность. Они предназначены для дополнительной материальной поддержки безработных граждан.

Направление на оплачиваемые общественные работы выдается в государственных органах службы занятости населения. Такая деятельность обусловливается реальной социальной потребностью.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" населения право на участие в общественных работах имеют следующие категории граждан:

1) ищущие работу (зарегистрированные в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы);
2) безработные граждане (зарегистрированные в органах службы занятости населения в установленном законом порядке).

Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются безработные граждане:

- не получающие пособия по безработице;
- безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в оплачиваемых общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на оплачиваемые общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Оплату труда граждан, занятых на общественных работах, производит работодатель согласно размеру оплаты труда, предусмотренному в срочном трудовом договоре, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, пропорционально отработанному времени, в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением граждан, для которых в соответствии с законодательством общественные работы являются подходящими, а также может оказываться материальная поддержка.

С гражданами, которые направляются на общественные работы, работодатель заключает срочный трудовой договор. Гражданин может расторгнуть контракт досрочно в случае временного или постоянного трудоустройства. Время, в течение которого гражданин осуществлял социально-полезную деятельность, будет засчитано ему в стаж.

Общественные работы не являются постоянными. Они предполагают определенную временную деятельность, установленную законодательством.


Общественные оплачиваемые работы организуются на территориях муниципальных образований в соответствии с видами работ:
  • Благоустройство, озеленение и санитарная очистка территорий и сооружений.
  • Косметический ремонт экспонатов и экспозиционных залов музеев.
  • Обеспечение услугами связи.
  • Обслуживание зон отдыха и туризма.
  • Оказание помощи пенсионерам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и боевых действий, членам их семей (вскапывание огородов, косметический ремонт квартир и т.д.).
  • Организация досуга детей и молодежи.
  • Отделочные, ремонтные и иные общестроительные работы.
  • Подвоз воды населению.
  • Подсобные работы.
  • Помощь в оформлении документов (помощь в организации и содержании архивов, подготовка документов к переплетным работам и т.д.), не требующих доступа к персональным данным.
  • Приведение в порядок мест захоронений, мемориалов, памятников и их содержание.
  • Проведение работ в лесном хозяйстве.
  • Проведение сельскохозяйственных и животноводческих работ.
  • Работа в швейных цехах.
  • Работы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
  • Работы в сфере культуры.
  • Работы по ремонту сельскохозяйственной техники.
  • Работы по сбору, сдаче и переработке молока.
  • Работы, связанные с заготовкой дров.
  • Ремонт и содержание автомобильных дорог.
  • Ремонт книг в библиотеках.
  • Ремонтно-эксплуатационные работы водопроводных, канализационных коммуникаций и тепловых сетей.
  • Руководство бригадами временной занятости.
  • Слесарные, монтажные и сборочные работы.
  • Уборка подъездов в многоквартирных домах.
  • Уборка снега.
  • Участие в мероприятиях по охране окружающей среды.
  • Участие в организации и проведении мероприятий культурного и спортивного назначения, а также праздничных мероприятий.
  • Участие в проведении статистических, социологических обследований, опросов общественного мнения.

 
 
Яндекс.Метрика